Горячая линия:(343) 268-46-86 298--03-29 8-800-555-41-50 (499) 922-06-21


положение о контроле

Главная страница » Информационно -Туристический Центр Свердловской области » Общественный контроль » положение о контроле

Утверждено советом Партнерства  01 марта 217 года  № 2

Положение об общественном контроле за деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (Положение об общественном контроле НП ИТЦСО)

  1. Общие положения

1.1.                  Настоящее Положение «Информационно – Туристический центр Свердловской области  (далее – НП ИТЦСО) об общественном контроле на территории Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает правовые основы и организационные формы осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212- ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», с иными Федеральными законами.

  1. 1.                                                                 2.Осуществление общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, органов следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи, регулируется и производится соответствующими федеральными законами.

1.3.     Граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами, таких  форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»).

1.4.            Общественный контроль осуществляется НП ИТЦСО», в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федераций» (далее - Федеральный закон) и другими Федеральными законами.

1.5.            Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом НП ИТЦСО осуществляет общественный контроль в иных формах предусмотренных Федеральным законом совместно с субъектами общественного контроля.

Субъектами общественного контроля являются: Общественная Палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иные организационные структуры общественного контроля, создаваемые для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

1.6.            НП ИТЦСО  вправе Осуществлять общественный контроль от имени МОО «ПСП», в отношении органов государственной власти, местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также за деятельностью полиции, органов следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи, в иных формах не запрещенными действующим законодательством РФ: направление писем (открытых обращений), публикации в СМИ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и т.д.

  1. Цели и задачи общественного контроля

2.1.    Целями общественного контроля являются:

1)       обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

2)                  общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2.2.     Задачами общественного контроля являются:

1)                  формирование и развитие гражданского правосознания;

2)                  повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3)                  содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4)                  реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5)                  обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

6)                  формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7)                  повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

  1. Принципы общественного контроля

Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1)                  приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2)                  добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

 

3)                  самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4)                  публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5)                  законность деятельности субъектов общественного контроля;

6)                  объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

7)                  обязательность рассмотрения органами государственной власти, Органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;

8)                  многообразие форм общественного контроля;

9)                  недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;

10)              презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, Государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

11)              недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

12)              соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

  1. Реализация прав субъекта общественного контроля

1)          НП ИТЦСО  реализует предоставленные федеральным законом права субъекта общественного контроля и вправе: общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим федеральными законами;

2)                  выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3)                  запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4)                  посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5)                  подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

6)                  в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

7)                  обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и при условии приобретения статуса юридического лица;

8)                  пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.1.          Реализуя права субъекта общественного контроля представители МОО «ПСП», участвующие в мероприятиях по осуществлению общественного контроля, вправе посещать соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления,\

муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях:

1)                  поступления в НП ИТЦСО  заявлений физических или юридических лиц, указывающих на факты нарушения органом государственной власти, местного самоуправления, муниципальной организацией, иным органом и организацией, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2)                  сообщения в общероссийских средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение органом государственной власти, местного самоуправления, муниципальной организацией, иным органом и организацией, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3)                  проведения общественного мониторинга;

4)                  проведения общественной проверки;

5)                  проведения общественной экспертизы.

4.2.         О посещении представителями НП ИТЦСО » в рамках мероприятий по осуществлению общественного контроля органов государственной власти, местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, НП ИТЦСО » письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения, либо осуществляет запись на прием к должностным лицам в установленном порядке.

В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих НП ИТЦСО .

  1. Формы общественного контроля осуществляемые НП ИТЦСО

5.1.            1. Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

5.2.            В соответствии с законом НП ИТЦСО » осуществляет общественный контроль в формах:

общественного мониторинга; общественного обсуждения.

5.3.       Совместно с субъектами общественного контроля НП ИТЦСО  осуществляет общественный контроль в формах:

общественной проверки;

общественной экспертизы;

общественного (публичного) слушания.

  1. Общественный мониторинг

6.1.            Под общественным мониторингом понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

6.2.            Организаторами общественного мониторинга являются советы муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

6.3.            Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

6.4.            Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга.

6.5.            Субъектом общественного контроля по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

  1. Общественная проверка

7.1.      Под общественной проверкой понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

7.2.      Инициаторами общественной проверки могут быть общественные советы муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

7.3.           Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Положением.

7.4.           Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

7.5.           Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

7.6.           По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

  1. Права и обязанности общественного инспектора

8.1.           Общественный инспектор - гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки. Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.

8.2.           Итоговый документ (заключение), представленный общественным инспектором организатору общественной проверки, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.

8.3.           Общественный инспектор обязан сообщить организатору общественной проверки о наличии у общественного инспектора конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него.

  1. Общественная экспертиза

9.1.        Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка

соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

9.2.            Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

9.3.            Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть общественные советы 'муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

9.4.            Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Положением.

9.5.            Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

9.6.            Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

9.7.            Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

9.8.            Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

1)        объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

 

2)                  общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3)                  предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

9.9.     Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, В том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

  1. Права и обязанности общественного эксперта

10.1.        Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы итоговый документ (заключение) либо участвовать в подготовке общего итогового документа (общего заключения).

10.2.        Итоговый документ (заключение), представленный общественным экспертом организатору общественной экспертизы, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной экспертизы.

10.3.        Общественный эксперт обязан сообщить организатору общественной экспертизы о наличии у общественного эксперта конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него.

  1. Общественное обсуждение

11.1.        Под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

11.2.        Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц,права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

11.3.        Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

11.4.        Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Положением.

Организатор общественного обсуждения заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

11.5.        По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

  1. Общественные (публичные) слушания

12.1.        Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

12.2.        Общественные (публичные) слушания проводятся по инициативе субъектов общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводятся по инициативе органов местного самоуправления, муниципальных организаций.

12.3.        Организацию проведения общественных (публичных) слушаний осуществляют его инициаторы.

12.4.        Общественные (публичные) слушания по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проводятся в порядке, определенном Уставом сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами муниципального образования.

12.5.        Общественные (публичные) слушания проводятся в случаях, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

12.6.        Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

12.7.        Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.

12.8.        Организатор общественных: (публичных) слушаний заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного-на общественные (публичные) слушания.

12.9.        По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

12.10.    Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, местного самоуправления, муниципальные организации, к компетенции которых относится вынесенный на слушания вопрос или принятие решения, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Информационное обеспечение общественного контроля

13.1.        В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости НП ИТЦСО» могут создаваться специальные сайты.

13.2.        НП ИТЦСО осуществляет информационное взаимодействие с Другими субъектами общественного контроля, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно­телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

13.3.    НП ИТЦСО размещает на сайте организаций, на сайтах, указанных в пункте 13.1, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

  1. Доступ к информации об общественном контроле

14.1.        НП ИТЦСО» обеспечивает открытый доступ к информаций об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

14.2.        Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.

14.3.        НП ИТЦСО  по запросам средств массовой информации обязана предоставлять Информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

 

 

к Положению об общественном контроле

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения Мониторинга за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия и Порядке определения

результатов общественного Мониторинга

1. Мониторинг деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - Мониторинг), предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Межрегиональной Общественной Организацией «Палата Судебных Поверенных» и её представительствами в регионах (далее - Палата) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия соответствующих актов по результатам проведенного общественного контроля в порядке Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федераций".

  1.  Мониторинг проводится по решению Палаты, заявлению физических и юридических лиц поступивших на рассмотрение Палаты и иным законным основаниям.
  2.  Целями проведения Мониторинга являются:

-   приведение в соответствие с нормами федерального, регионального и муниципального законодательства деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

-   выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу федеральных, региональных и муниципальных правовых актов;

-   устранение коллизий, противоречий, пробелов в федеральных, региональных и муниципальных правовых актах;

-   выявление коррупциогенных факторов в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

-   повышение эффективности правоприменения.

  1.  Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики

 

 

применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федераций нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов регионального уровня;

и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по месту проведения Мониторинга.

4.1.      Мониторинг включает в себя сбор, обобщение* анализ и оценку деятельности объектов общественного контроля в общедоступных публичных источниках информации направленных на информирование (обнародование) граждан РФ в том числе таких как:

-  федеральные средства массовой информации (периодические издания, телевидение, радио, публичные заявления);

-  региональные средства информации (периодические Издания, телевидение, радио, публичные заявления);

-  муниципальные средства информации (периодические издания, телевидение, радио, публичные заявления);

-  публичные и частные публикации физических и юридических лиц, а также субъектов общественного контроля в информационной системе «интернет».

  1.  Основаниями проведения Мониторинга являются:

-  внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

-                                                                                                                                                           анализ применения нормативных правовых актов при осуществлении деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов                   и организаций, осуществляющих                                                                                      в

соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

-                                                                                                                                                           обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство деятельности органов государственной    власти, органов местного                              самоуправления,   государственных               и

муниципальных                организаций, иных органов   и организаций,      осуществляющих    в

соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

  1.  При осуществлении Мониторинга для обеспечения объективности и независимости общественного контроля все поступившие в Палату сведения обобщаются, анализируются и оцениваются как информация о правоприменительной практике органа государственной                                               власти, органа местного   самоуправления,   государственной     и

муниципальной                 организации, иных органов   и организаций,     осуществляющих    в

соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

 б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федераттии.

 

 

Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов региональной государственной власти, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции при осуществлении деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия при издании правового акта;

г) наличие в правовом акте по регулированию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений правового акта (любого уровня) при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов - и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта в отношении регулирования деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовыми актами, регулирующими деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и основания их принятия.

  1. По результатам проведения Мониторинга ИТЦ (представительством) издается соответствующий акт о результатах Мониторинга.

7.1.      Критерии оценки (определения результата) Мониторинга при проведений Общественного контроля производится по принципу «удовлетворительно» «неудовлетворительно ».

Основным критерием оценки является - фактическое исполнение законодательства РФ объектом Мониторинга. При наличии признаков неисполнения хотя бы одного из требований законодательства, деятельность лица, в отношении которого проводится Мониторинг, признаётся — «неудовлетворительной», а результаты Мониторинга - отрицательными.________________                       

 

Дополнительным критерием оценки Мониторинга является — наличие проектов ведомственных (внутренних) актов объектов Мониторинга, которые направлены на преодоление нарушений законодательства РФ при осуществлении своей деятельности. При наличии акта (учтённого проекта) в отношении факта неисполнения Законодательства РФ выявленного в результате Мониторинга деятельность объекта Мониторинга признается - «удовлетворительной», а результаты Мониторинга - положительными.

  1. В случае если основаниями к проведению  Мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения Мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу

Контактные данные

Офис: г. Екатеринбург пр.Ленина,24/8 оф.443

Горячая линия:(343)268-46-86 8-800-555-41-40 (343)298-03-29 (499) 922-06-21

Тел/факс:(343) 359-88-11

whatsapp wiber telegram wechat +79506569964

Для корреспонденции: 620137 г. Екатеринбург а\я 30

Электронная почта:info@welcomeural.ru

Схема проезда

Электронные жалобы

жалобы SMS, wechat, whatsapp wiber telegram на номер +79506569964


При отправке просьба указывать туроператора, суть жалобы и контакты в области



Реестр ТИЦ Компании Екатеринбурга Рейтинг РосФирм
Информационно-Туристический це
НП «Информационно-туристический центр Свердловской области «. Деловая сеть Екатеринбург и Свердловская область.


free counters free counters
Версия для КПК       

Рассылка 'Въездной и внутрений туризм Урала'
Въездной и внутрений туризм Урала
Все материалы официального интернет-портала Информационно-туристического центра Свердловской области (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется. (c) НП ИТЦСО 2007-2017
Алиса это умеет